Эти лекции направлены на консультацию зависимых, эмоционально или химически.

Они для психологов, чтобы научиться хорошо понимать про зависимость и автономность. Также они про отношения, состояния, про психические функции и про идентичность.

Обычно в книгах, на курсах, или где-либо еще в программе описывается процедура остановки зависимости или ужаса, который она породила. Или что-нибудь еще. Но мало остановить зависимость, как-то притормозить, блокировать. Важно понимать, куда двигаться – в сторону автономности.


Зависимость первична и для клиента, и для психолога. С ней работать сложно, так как это базовая настройка физического тела. Точно так же, как первичны базовые настройки новорожденного человека: говорить, потому что у младенца нет речи; контролировать свои мышцы, потому что моторика не управляемая, и ребенок осваивает ее в первые годы своей жизни. И чтобы научиться управлять всеми этими шестьюста мышцами, которые есть, нужно долго учиться и стараться. Также ребенок обучается успокаиваться с помощью другого человека, потому что у него слабая парасимпатика. Ну и еще одна базовая настройка – плакать от любой случившейся неприятности.


Все настройки (их можно перечислять и дальше) со временем и с развитием заканчиваются. И вместо них в процессе взросления развиваются другие способности: говорить, успокаиваться самому, плавно двигаться, плакать от сильных потрясений и так далее. И, соответственно, автономность развивается и создается в отношениях с другими: родителями, если повезет с психологом и тд.

Поскольку это базовые настройки, психологам нужно быть чувствительным к отношениям, словам, процессам. И психологам легко включиться в зависимые отношения, если они для него не очень осознаны и не очень понятны. Поэтому нужны навыки обнаруживать свои потерянные зависимости, уметь поддерживать такое автономное состояние. И получается, что и в консультации, и в отношениях нужно одну часть притормаживать, собственно, зависимую часть, а другую – побольше развивать, осознавать и поддерживать в клиенте.


Автономность и зависимость – это два разных состояния. Их невозможно совместить в одной точке. В один момент я могу находиться или в зависимом состоянии, или в автономном. Не получится находиться в двух состояниях одновременно, потому что это разные способы организации жизни отношений.


У зависимости есть одна единственная цель – это употребление эмоций, поведения и психически активных веществ. И жизнь в основном строится для того, чтобы это потребление возникло и происходило. А для автономного состояния больше характерно отсутствие постоянных целей. Нет той одной цели, ради которой стоит жить.


Следующее различие – это по-разному организованные психические процессы. То есть мышление, память, восприятие, речь – они организованы по-другому. Мышление у зависимого будет обслуживать употребление эмоций, состояние отношений, чего угодно. И память тоже будет выборочная. И восприятие будет точечное. В другом состоянии чуть пошире и получше, но сложнее это дело организовывать.


Следующий момент – эмоции в случае зависимости и автономии направлены на разное. В случае зависимости – на приведение себя в определенное эмоциональное состояние для выработки определенных мер, медиаторов и гормонов. В случае автономии – это быстрое, невербальное обозначение процессов ситуации. То есть задача эмоций – помогать, распознавать реальность и активировать себя для определенного присутствия в реальности. Также различие будет в разных картах реальности: прошлого, будущего и настоящего.


В автономии и зависимости есть разные идентичности. В зависимости – это самая простая модель «Треугольник Карпмана: жертва, спасатель, палач. Это очень удобная модель, которая точно определяет роли или идентичности и взаимодействия между ними. В случае автономии человека, как правило, это широкий набор идентичностей под разные ситуации, под разных себя – более разнообразный набор.


Первичное определение автономности – это аутентичность, равность самому себе и в отдельности, и в связанности. То есть независимо от того, нахожусь я с кем-то в отношениях или в присутствии кого-то, я равен самому себе. Когда другой человек появляется в моем поле зрения или в диалоге со мной, конечно же, на меня влияет. И я влияю на него, но не меняюсь. Я остаюсь равным самому себе.


Следующий пункт – это достаточность собственной самоидентификации. Когда только я сам себя идентифицирую и определяю. Я не использую для этого другого человека. Если взять треугольник Карпмана, то жертва определяет себя через палача или через спасателя. Ей не хватает способностей определять себя, как кого-то. А как раз в автономности я тот, кто определяет себя.

Следующий пункт – это авторство обнаружения (свое авторство). То есть я тот, кто создает отношения, тот, кто влияет на ситуацию, ее создает, и тот, кто организует, участвует, и через свое окружение, выбирает среду, в которой я живу и планирую жить, или из которой надо переехать (тогда я выбираю следующую среду). Я тот, кто создает свою жизнь. И это важно, потому что в зависимости это качество теряется.


Как развивается зависимость

Как уже говорилось ранее, зависимость – это базовая настройка и начало онтогенеза. Младенец зависит от своего окружения значимых взрослых, от родителей, причем зависит физически: будет ли ему тепло, уютно, жестко, холодно, колко и так далее. И физиологически: будет ли он покормлен, напоен, умыт и тд.


С возрастом появляется психическая зависимость. Ребенок будет определяться другим, он сам себя не отражает, его психика только-только развивается. И, соответственно, то, как его определяют, так он и будет себя чувствовать, таким он будет становиться. Также психическая зависимость будет развиваться через нуждаемся в другом. Потому что если другой его определяет, то другой ему нужен для того, чтобы высшие психические функций развивались, без другого они развиваться не будут. И одновременно еще и подчиненность другому. Ребенок подчиняется своим родителям, родители тоже подчиняются его крику. Но все-таки ребенок подчиняется больше и чаще, и практически постоянно. Где положили – там лежит. Когда решили покормить – тогда ест.


Постепенно, когда появляется больше свободы, когда мозг по количеству нейронных связей достиг своего максимума, то появляется достаточно хорошая моторика, чтобы иметь возможность ползать и перемещать себя независимо от больших взрослых. У ребенка появляется способность исследовать и фокусировать свой импульс в виде желания. Можно куда-то ползти, - и тогда появляется возможность следовать своим решениям, желаниям, каким-то идеям в согласии с окружающими. Куда-то ползти просто так родители обычно не дают. Они пытаются либо управлять, либо ограничивать. И ребенок осваивает, что туда – можно, здесь – можно, там – нельзя. И это его пространство, которое он может исследовать, в котором может присутствовать уже по-другому: не за счет того, что перемещается, а за счет того, что сам туда добирается.


Соответственно, чем больше он чувствует свой импульс, чем отчетливее распознает реальность. Чем окружающий мир интереснее, тем больше он будет в автономии, как возможность взаимодействовать с разным миром в следующий раз. У взрослеющего ребенка развивается способность – более зрелый способ присутствия, как встреча на равных. Все равно еще есть физическая зависимость от взрослых, но уже есть способность говорить, сообщать, уже есть много интересов. Несмотря на то, что ребенок еще не сформировал все свои высшие психические функции полностью, он может быть равным. И тогда автономии становится все больше и больше. И он развивается в этот момент уже из автономии, появляется возможность привязываться и строить отношения как привязанность. И больше свободы и ответственности.


Если у родителей много тревоги или холодности, то автономия не развивается и остается более примитивной формой отношений. И дальше у подростка развивается использование себя и другого, или деятельности, или химических веществ для получения определенных состояний, отношений и специфического восприятия окружения и среды.


Есть такая антитеза, что человек зависит от воздуха, еды, воды, тепла. Но это, скорее не зависимость, а условия жизни. Люди как-то не особо зависят от силы тяжести, трения, массы, от земли или солнца, квантов и тд. Нет выбора дышать или не дышать, или есть или не есть – все равно есть надо. Но в зависимости еда перестает быть едой. Она начинает выполнять другие функции, хотя продолжает выглядеть как еда. То есть еда перестает быть условием жизни, а становится употреблением. И это такая отчетливая связь. В какой-то момент еда становится средством воздействия на себя, а не поддержкой собственной жизнедеятельности.


Автономность как привязанность

В привязанности есть семья, есть другой и нет слияния. Каким-то образом я успеваю отслеживать себя и также могу увидеть другого. Это непростой труд, потому что видеть другого – это специфичная задача. А еще себя отслеживать в момент – это вообще сверхзадача. И также есть не только другой, но и отношение к этому другому и отношения между нами. Гораздо проще это воображать и представлять, но в автономии как раз задача состоит в том, чтобы, осознавая себя, чувствуя себя, понимая себя, видеть другого, каким-то образом понимать его, а не выражать и строить с ним отношения привязанности. Между мной и другими есть отношения, и мы оба их строим. Я делаю какой-то вклад и другой делает вклад. И отношения между нами возникают, развиваются, затухают, с ними что-то происходит.


Следующий тип автономности – это тип присутствия. Я присутствую рядом, а не внутри. И другой присутствует рядом со мной, а не у меня в голове. И поэтому нет этих бесконечных внутренних монологов про нас двоих или троих

Следующий момент – в автономии есть контакт. А для того, чтобы контакт был, нужны границы. Меня, как личности, и другого, как личности. И тогда возможно соприкосновение границ, появление коннекта и контакта.


Следующее – это дистанция. Не географическая удаленность, а некоторая психическая дистанция.

Также условием контакта в автономии является открытость и доступность. То есть до каких пор я могу подпустить к себе? Где я могу открыться? И также в контакте есть динамическая непрерывная репрезентация другого. Я смотрю на другого и стараюсь его видеть то, какой он есть сейчас, а не то, каким он был 10-20 минут назад, год назад и тд. Я всматриваюсь в другого, чтобы его видеть, как в Аватаре, «я вижу тебя» - такое приветствие.


И также в условиях контакта есть некоторый риск отношений, риск определения себя, риск встречи с другим. Потому что непростое дело – строить отношения и в них присутствовать.


В автономии и привязанности есть возможность быть в разных отношениях, потому что вокруг много людей, они сильно разные и сильно не похожи друг на друга. Возможность быть в отношениях без потери идентичности и без подстраивания под других. Это такой важный критерий, тогда как в зависимости скорее больше используются отношения для того, чтобы поддерживать собственное зависимое состояние: уныние, тоска, возбуждение и тд.


Есть такое понятие как «бондинг». Этим термином называется первичная связь мамы и ребенка, когда есть большой дефицит вербальной связи. То есть ребенок просто не умеет говорить какое-то время. Потом говорит что-то непонятное, потом говорит какие-то отдельные слова и так далее. Но ему постоянно что-то нужно, и он обучается транслировать то, что ему нужно. Он к чему-то тянется, что-то показывает пальцем или глазами, пока методом перебора ему не дадут то, что ему нужно. И мама в случае с первым ребенком обучается, настраивается на него. У нее есть свой опыт, когда она была младенцем и настраивалась на свою маму. Но обычно этот опыт нереализованный и мало доступен. Мало кто помнит себя в возрасте 4-6 месяцев жизни. А даже если помнит, то вряд ли помнит, как он настраивался на особенности мимики и интонации своей мамы.


И получается, что маме нужно по новой настраиваться на ребенка, и он начинает распознавать, что ему нужно. А когда он начинает больше шевелиться и больше тянуться ко всему, все еще не умеет говорить, но уже появляется много каких-то интересов. И мама постепенно научается верно распознавать, что нужно ребенку. То есть и у мамы, и у ребенка развивается такое процедурное мышление – связь через действия, поскольку еще нет способности говорить и понимать, расшифровать слова.

В это время активно организуется психика ребенка. Она строится в контакте со взрослыми, с родителями или теми, кто замещает их. И там, где мама наиболее чувствительна, лучше всего угадывает, лучше понимает, там ребенок лучше развивается. И пока он развивается, то начинает уже отделяться. Он начинает ползать, ходить, падать, ошибаться, орать. При этом страшно-страшно громко.

Родители пугаются, или начинают сильно тревожиться и ограничивать ребенка. Это, оказывается, проще, чем помогать ему осваивать мир.


Если ребенок упал, кричит, и пока непонятно, насколько сильно он ушибся, задача родителей из состояния тревоги не ограничить своего ребенка, не привязывать к себе, не удерживать рядом, а утешать, поддерживать в этом непрерывном исследовании мира. В развитии автономии, когда ребенок понимает и чувствует, когда он хочет ползти, ползет, добирается, исследует, роняет, бросает, требует, - важно, дать поддержку.


Память о прекрасном времени, когда тебя держали на ручках, часто кормили, гладили бессознательно остается. Там давали много тепла и любви. Это было прекрасное время. Но оно закончилось для большинства взрослых, и нет смысла пытаться его хоть как-то восстановить. Ни на каком этапе больше невозможно достигнуть этого состояния. Важно принять идею, что младенческое состояние и вот эта бесконечная отдача любви и тепла в одну сторону, - закончилось. Этот опыт есть, но его не повторить. Он был, - и этого достаточно. Без любви и без тепла ребенок бы не выжил.


Есть такой «эффект госпитализации». Дети в детских домах, которые лежали в проходах, по которым часто ходили нянечки и подходили, переворачивали, гладили, – остались в живых. Те дети, которые находились далеко от регулярного внимания, часто не выживали. Поэтому все, кто выжили – взрослые – получили достаточно любви и тепла. Не нужно стонать, что недостаточно получили. Достаточно для жизни. Достаточно для того, чтобы стать взрослым.

Зовут черняв Лев и я буду читать лекции о работе с зависимостями по психологической консультации зависимых я сам начал работать с химической зависимыми с 2000 года после прохождения стажировки не долго правда стажировки с тех пор у меня в работе в консультациях в гештальт-терапии есть постоянная несколько человек химической зависимости и много клиентов с национальной зависимости направлены на консультацию зависимых эмоциональных химические а не для жизни с ними это лекция для психологов для того чтобы хорошо понимать про зависимость и и право автономность обычно в книгах или в курсах Или либо ещё даже программе описывается процедура остановки в зависимости или ужасы её или что-нибудь ещё такое Ну мало остановить зависимость блокировать Также важно понимать куда двигаться то есть двигаться в сторону автомобиля автономности и существенная часть лекции будет просто автономность и существенная часть и такая же большая часть про зависимость Начну с того что эти лекции про отношения это состояние про психические функции и по идентично в случае зависимости в случае автономности я буду все эти параметры все эти пункты описывать упоминать рассказывать о них и лекции построены как пазлы и в начале не обязательно Вам будет всё понятно но дослушайте до конца памяти то поймите всё что надо потому что это как картина как некоторый образ который я описываю словами Но это по сути такой большой блок информации который Сложно описать линейно поэтому струпции это пазлы А я часто говорю тезисами поэтому Готовьте вопросы для семинаров если что-то непонятно нужно уточнить пояснить Какая связь из чего это следует записывайте и потом на семинарах Я постараюсь вам ответить следующее в зависимости работать так как это базовые настройки физики То есть это они первичные в зависимости первичная есть Для клиента и для психолога но также первичная базовые настройки орать вместо говорить потому что еще нет речи у младенца невозможность контролировать свои мышцы потому что моторика неуправляемая и ребёнок осваивает собственной моторику несколько лет своей жизни чтобы научиться управлять всеми этими 600 мышцы которые есть нужно Долго учиться и стараться также ребёнок обучается успокаиваться от другого потому что у него Достаточно долго парасимпатика слабая Ну и базовая настройка ещё полагать От любой неприятности так как плачет прекрасная средство но я про то что вот эти все можно перечислять Дальше м-м они со временем С развитием заканчиваются вместо них в процессе эндогенеза в процессе взросления развивается другие способности говорить успокаиваться самому а плавно двигаться плакать по месту и так далее и соответственно автономность она не изначально она развивается и создаётся в отношениях с другими там с родителями Если повезёт с психологом опять же если повезет хороший психолог ну или какой-то там прекрасный пример и соответственно поскольку это базовые настройки то нужно быть там чувствительным к отношениям чуть к словам чувствительный процессам психолога имею в виду и психологу легко включиться А в зависимости от если они для него не очень хорошо осознанные и не очень хорошо понятно И поэтому нужны навыки обнаружить свои зависимые паттерны и уметь поддерживать собственно автономное состояние и соответственно тогда получается что что в консультации что в отношениях Нужно одну часть собственно зависимое счастье которое всё равно есть а другую часть побольше развивать и осознавать И поддерживать в клиенте автономность и зависимость Они совсем разные то есть два разных состояния невозможно на точке то есть в один момент я не могу находиться или в зависимости находиться в двух состояниях одновременно потому что это разные способы организации жизни отношений в зависимости есть у жизни по сути одному наследия Она единственная цель - это употребление эмоций поведения и психические активных веществ без разницы из-за чего и в жизни он строится для того чтобы это проявление не происходило а для автонового состояния больше характерно нет отсутствия постоянной целей нету того одной единственной целью ради которой стоит жить следующие различие это по-разному организованные психические то есть мышление память восприятие речи они организованы по-другому то есть мышление зависимого будет обслуживать употребление эмоций состояния отношений чего угодно и память тоже будет выборочная и восприятие будет точечная это дело организовывать эмоции в случае в зависимости и автономии - это разные зависимости направленные на приведение себя в определенном эмоциональное состояние для выработки определённых нейромедов и гормонов в случае автономии это быстрое невербальное обозначение процессов в ситуации то есть задачу эмоций помогать распознавать реальность и активировать себя для определённого присутствия в этой реальности а соответственно также различие будет в разных картах реальности в картах прошлого будущего И настоящего соответственно автономии зависимости разные идентичности Хмм в зависимости это самая простая модель треугольника картмана это треугольник жертва спасателей преследователей или палач не критично А это очень удобная модель она уже существует кого там узнать кого угодно шестьдесят восьмого года 1.001 я думаю что пятьдесят восьмого года и такая хорошая модель которая точно определяет роли или идентичности и взаимодействия между ними в случае автономии всё-таки как правило широкие наборы идентичностей под разные ситуации под разные себя более разнообразные набор дальше такой буду давать некоторые определения первичное определение автономности это аутентичность такая равность самого себе и в отдельности и в связанности то есть независимо от того нахожусь я с кем-то в отношениях или в присутствии кого-то я равен самому себе то есть другой человек конечно в моём поле зрения или там в каком-то в диалоге со мной он конечно же на меня влияет я влияю на него но не меняюсь я остаюсь равном самому себе Следующий пункт - это достаточность собственной самому дефекации то есть тогда когда я только я сам себя идентифицирую и определяю А я не использую для этого другого То есть если взять треугольный карман а жертва определяет себя через плаща или через спасателя и не хватает способностей определять себя как кого-то а как раз в том месте я тот кто определяет себя и следующие пункты это авторство с обнаружение своего авторства То есть я тот кто создает отношения и тот кто влияет на ситуацию её создаёт и тот кто организует и участвует там организует точнее своё окружение выбирает среду в которой и планирую жить или из которого надо переехать тогда тоже выбираю следующую среду То есть я тот кто создаёт свою жизнь и в тонуме - это важно потому что в зависимости это качество теряется следующее в пару слов о развитии в зависимости это говорил несколько минут назад Это такая базовая настройка и начала онтогенеза и Хмм младенец родившись зависит от своего окружения о значимых взрослых от родителей и зависит и физически Будет ли ему тепло будет ли мой уютно Будет ли как-то жёстко холодно колка и так далее вообще он будет зависеть физиологически то есть Будет ли он покормлен будет ли он сухости Будет ли у него там хорошая еда питьё но это правда похоже они уже не младенцев но тем не менее и дальше естественно Хмм будет психическая зависимость то есть ребёнок будет определяться другим То есть он сам себя не отражает и его психика кто только развивается и соответственно то как его определяет Так он и будет себя чувствовать каким он будет становиться А также психической зависимость будет развиваться через нуждаемость в другом потому что если его другое определяет то другой ему нужен для того чтобы психические высших психические функции развивались без другого они развиваться не будут и одновременно ещё и подчинённость другому ребёнок подчиняет своим родителям тоже правда подчиняется но всё-таки ребёнок подчиняется большая и чаще и практически постоянно положили там лежит Когда решили покормить тогда может быть Ну не считать работы и постепенно так это как-то появляется больше моторики больше Свободы больше нейроны связи в том числе То есть это где-то к году наиболее количество развязей достиг своего максимум то по 5.000 это дело уже появилась достаточно хорошая моторика чтобы иметь возможность ползать и перемещать себя уже независимо от больших взрослых то у ребёнка следовать и фокусировать свой импульс в виде желания То есть можно куда-то ползти и тогда появляется возможность и следовать своим решениям И желаниями и каким-то идеям в согласии с окружающими то есть там куда-то ползти просто так родители обычно не дают они пытаются делать либо управлять ребёнок осваивает что туда можно здесь можно и тут можно это его пространство которое может исследовать и в котором можно присутствовать как уже по-другому не за счёт того что вы перемещаете за счет того что подбирается соответственно чем больше чуть-чуть чувствует свой импульсы и чем отчётливо и распознаёт реальность чем она в окружающем мире интересней тем больше будет автономия как возможности взаимодействовать в следующий раз потихонечку ребёнка развивается способность уже там ребёнка уже там постарше имеют уже такой более зрелый способ присутствия не инфантильный А как Ну как встреча на равных всё равно ещё там есть там физическая зависимость от взрослых но уже есть способность говорить уже есть способность сообщать уже есть много интересов И несмотря на то что психический ребёнок ещё не сформировался Вы же психические функции полностью там может быть не быть абстрактного мышлении Или там обобщении или так далее ещё миниализация лобной речи не прошла но уже он может быть равным и тогда как раз уже автономность и соответственно развивается в этот момент уже из автономии развивается возможность привязываться и строить отношения как привязанность и больше Свободы ответственности дальше Если слишком много тревоги у родителей или слишком много холодности и в отношениях из корейских то например автономия не развивается и остаётся более примитивной формы отношений с другим гораздо раньше там принадлежность обусловленность определяемость и дальше если уже дальше подростка или у кого-то ещё то развивается использование себя и другого или деятельности или химических веществ для получения определённых состояний отношений и специфического восприятия окружение и среды есть ещё антитезы такая регулярно встречается что человек зависит от воздуха еды воды тепла Но это скорее независимость как зависимость а потому что же люди как-то не особо зависят от силы тяжести или от силы трения или от массы или от земли или от солнца не знаю там квантов любовные чего ещё неопределённости кейсберга или кого-нибудь ещё а-а то есть есть это Это не это независимость это условие жизни нет выбора дышать нет выбор есть или есть в принципе нет и выбора всё равно есть надо но в зависимости от еда перестаёт быть едой она начинает выполнять других функции хотят выглядеть такие да то есть еда перестаёт быть условием жизни а становится употреблением и это такая чёткая отчётливая связь граница какого-то этапа в какой-то момент средство воздействия на себя а не поддержка собственной жизненности А теперь дальше я вернусь немножко добавлю про автономность немножко вкратце чуть-чуть автономность Как как отношения как привязанность привязанности есть я и есть другой и не слияние то есть каким-то образом чудесно скорее всего успевает отслеживать себя и также могу увидеть другого это труд не простой потому что видит другого это такая задача специфичная А ещё себе остановить этот момент это вообще всех задачах и также ещё есть не только в другой но ещё есть отношение к этому другому и отношения между нами гораздо проще это воображать представлять но экономии как раз Задача в том чтобы осознавать себя чувствовать себя понимая себя видеть другого каким-то образом понимать его а не выражать с ним отношения привязанности и между Ну и другими есть отношения и мы оба строим вклад и другое отношение между нами возникает развивается затухает и с ними происходит что-то следующее это автономности Это типа это я присутствую рядом они внутри и другое присутствуют рядом со мной они внутри и поэтому автономии нити нет этих бесконечных внутренних монологов про нас двоих или троих Ну как Получается как следующая есть контакт для того чтобы контакт был нужны границы меня как личности и другого как личности и Тогда возможно границы появления коннекта и Контакта следующее это дистанция имеет психические дистанции не неё есть географической А некоторые психическая дистанция так же условия контакта в автономии является открытость и доступность то есть то чего я другого могу подпустить Где я могу открыться что я буду говорить что скажу чуть позже и также в ВКонтакте есть динамическая непрерывная репрезентация другого То есть я посмотрю на другого И стараюсь его видеть то как он есть сейчас а не то какой он был там 10 минут назад 20 минут назад год назад или каким угодно образом сколько-то назад То есть я всматриваюсь в другого для того Как там в Аватаре Я вижу тебя такой знатный приветствие и также в слове контакта есть Ну некоторые риск риск отношений и риск определений себя риск встречи с другим потому что непростой это дело строить отношения и у них присутствовать следующее в автономии и привязанности есть возможность быть в разных отношениях потому что ну вокруг много людей они такие сильно разные и сильно не похожи друг на друга чаще всего и возможность быть в отношениях без потери аутентичности и без подстраивания других такой важной критерий тогда как в зависимости отношения для того чтобы поддерживать собственное зависимое состояние определённые которые там нужно умение тоска на примере или такой перевозбужденное состояние то есть в зависимости от другой тип отношений от автономности в зависимости то что есть такое понятие как этим термином называется первичная связь ребёнка тогда когда есть большой дефицит вербальной связи Просто не умеет говорить какое-то время потом говорит что-то непонятное потом говорит какие-то отдельные слова и так далее но ему что-то нужно и он обучается транслировать то что ему нужно Он почему-то тянется что-то показывает пальцем и глазами и просто значит то что ему нужно и мама ребёнком обучается настраивается на на ребёнка у неё есть свой опыт как она была младенцем и настраивалась на свой маму обычно это опыт не нормализованный мало доступен мало кто помнит себе там в возрасте там месяцев в жизни даже если помнит то вряд ли помнят как он настраивался на особенности интонации своей мамы получается что мне нужно по-новой настраиваться на этот там в зависимости ребёнка и его начинать распознавать чего ему нужно А когда он начинает уже большевиться и больше тянуться ко всему опять же ещё и но уже много каких-то интересов и уже что-то там болит что-то ничего нравится и потихонечку мама научается верно распознавать и по динамике и по времени сколько времени проявляется там такие движения а что-то было до этого начинает распознавать что ему нужно что нужно ребёнку То есть у них обоих у мамы ребёнка развивается такой процедурное мышление мышление действиями И связь через действие поскольку ещё нету способности говорить и не способность понимать расшифровывать слова соответственно в это время активно организуется психика ребёнка она строится ВКонтакте со значимым взрослым и с родителями или теми кто замещает их и там где мама наиболее чувствительная там где лучше всего угадывает лучше понимает там ребёнок лучше всего развивается и потихонечку пока он развивается а то и начинает уже отделяться он начинает ползать ходить там падать ушибаться орать при этом страшные страшно громко родителей здесь напугаются что Всё хана уже с Кошмар Как же так то или это начинает сильно тревожиться что он там доползёт до розетки или чего-то там кипятка или там острого ножа или ещё то начинает э-э Все родители тревожиться и ограничивать ребёнка это оказывается чаще проще чем помогать ему осваивать мир потому что это сложно сходить вместе с ребёнком помогать ему всё дело с вами подползает как будто падает откуда-то порядка ищет непонятно насколько сильно ошибся и задача тогда из тревоги родителей не ограничивают своего ребёнка не начать его привязывать к себе не начать его удерживать рядом с собой а уметь утешать иметь поддерживать в этом непрерывном исследовании мира в этом как раз в развитие экономии тогда когда ребёнок понимает и чувствует когда он хочет ползти и туда ползёт добирается и следует роняет бросает требует что-то подали обратно плюётся едой и так далее справка к известному принёс с едой есть такая хорошая книжка Почему Французские дети не плюются едой Потому что это не кормят или по другой причине Вот и соответственно вот есть внутри человека зашито это память в этом прекрасном времени когда держали на ручках кормили часто тёпленьким там показывали всё наносили туда-сюда гладили ну в общем как-то в ситуации было мало всё было Просто как-то большинство там родители радовались тому что ребёнок есть давали много тепла или нет Это было прекрасно время Ну в общем закончилось для большинства взрослых оно всё больше его нету И нет смысла его пытаться хоть как-то восстановить это больше невозможно достигнуть этого состояния важно как принять идею что вот магическое состояние и вот этой бесконечной оттащили любви и тепла в одну сторону оно закончилось с лёгким С лёгкой иронией про то что если это надежда на бесконечную любовь и бесконечное принятие вот оно первые иллюзорно с моей точки зрения а второе сильное развитие Да это тот Опыт есть но его не повторить и он был точно был И этого достаточно без любви без тепла ребёнок бы не выжил оперируют к только капитализации что выживали те дети в детских домах которые лежали в проходах держали там где ходили нянечки и к ним нянечки подходили переворачивали и гладили и прочее и эти дети остались в живых которые были далеко от регулярного внимания Они часто не выживали это госпитализации поэтому все кто выжили взрослые они все получили достаточно любви достаточно тепла не нужно на эту тему вспоминать что недостаточно получили достаточно для жизни достаточно для того чтобы стать взрослым


Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to succeed in tasks of any level.